средства
методы
массажи
обертывания

Целлюлит в древности

Целлюлит в древностиПонятие «модное тело» достаточно субъективно и, наверное, не совсем корректно. Но все-таки, обладая определенными параметрами, принятыми в современном обществе, женщина, чувствует себя гораздо увереннее. Так было всегда, хотя каноны красоты менялись согласно эпохе.

Уже в каменном веке мужчины сформировали женский идеал. О том свидетельствуют многочисленные женские фигурки, которыми богата археология. Богиня плодородия, крупная, мясистая, обладающая необъятными размерами. Это она олицетворяла достаток в еде и тепле. Она продолжательница рода, хранительница и хозяйка древнего очага.

Римляне и египтяне

Египтяне возвели в идеал стройное спортивное тело. Ярко выраженные женские формы не были в почете, мы не видим целлюлита на изображениях тог времени.

Греки были поклонниками атлетического телосложения. В своих взглядах они опирались на культуру Олимпийских игр. Женщина должна была соответствовать мужчине. В одном из мифов, которыми так богата Эллада, Геракл долгое время притворялся девушкой и не был разоблачен. Вполне вероятно, что греческие женщины по своей форме мало чем отличались от мужчин.

Римляне и египтянеРимляне, идя по стопам своих предшественников, по большей части скопировали образ идеальной женщины с греческих красавиц, у которых целлюлита не было.

Средние века требовали от женщины худобы. Знатные дамы проводили время в неустанных молитвах и укрощениях своей плоти. Святая инквизиция зорко отслеживала отступления от правил. Аристократкам зазорно было иметь даже намек на грудь. Это можно без труда проследить по полотнам художников той эпохи субтильных дам. Женственными формами отличались разве что служанки и женщины из простонародья, которых брали кормилицами в благородные семейства.

Эпохи целлюлита: Возрождение и Рококо

Внешнее проявление красоты постепенно, но круто изменилось в эпоху Возрождения. Ренессанс провозгласил женщину воплощением добродетели, которая была зависима от мужчины. Пышнотелость дамы определялась положением мужа. Большая грудь, полные бедра и, соответственно, проявления целлюлита стали неотъемлемой частью привлекательности. Этот образ, но еще более насыщенный, определил женскую красоту эпохи Барокко.

В эпоху кокетливого Рококо, когда моду задавала мадам де Помпадур, тела приобрели приятную упитанность, поставив на место талию.

Классицизм

Эпоха классицизма, продолжавшаяся с XVII по XIX вв. ввела в моду строгость и гармонию. Теперь дамы не отличались телесными излишествами. Но и недостаток веса также не был в приоритете. Идеальное женское тело не должно было оскорблять взор.

Снова к пышным формам

XIX век принес изменения, вернув стройным женским телам шикарные формы.

Снова к пышным формамВ Викторианской Англии самой значимой фигурой являлась королева Виктория, которая задавала тон всем модным веяниям. Материнство и хозяйственность воплощала сама королева. Эти ценности стали преобладающими в жизни женщины. Тела, туго затягиваемые в корсеты, имели форму песочных часов.

Худосочные дамы, чтобы как-то поблескивать на фоне фигуристых соперниц, пользовались изделиями из китового уса с весьма неудобными подкладными задами и бюстами.

Все изменивший XХ век

Если предыдущие века отличались плавными переходами модной пропаганды, то веяния XХ столетия и начало ХХI так резко меняли свое направление, что можно только удивляться, как человечество успевало перестраиваться и осознанно принимать новые тенденции.

В 1910-е годы законодатели моды упразднили такой привычный элемент гардероба, как корсет. Недостатки полных фигур в эпоху нервных, страстных, демонических женщин стали моветоном и целлюлит вошел в моду.

Следующее десятилетие, когда женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, ознаменовалось свободой. Модными стали мальчишеские фигуры без намека на талию, грудь и бедра. Уставшие за долгие столетия от домашнего уюта и мужской зависимости, женщины хотели работать, стремились реализовывать себя. Они примеряли на себя противоположный образ. В это время с целлюлитом никто не боролся.

Вторая мировая война внесла коррективы. Мужчинам хотелось тепла и уюта, хотелось любоваться здоровой, аппетитной красотой женского тела. Так был совершен очередной виток в мире моды, который совпал с Золотым веком Голливуда. Этический кодекс Хейса, который ограничил типажи женских ролей, создав на свой вкус идеальное женское тело, в первое время охватило весь мир. В фаворе были фигуры с тонкой талией, пышной грудью и округлыми бедрами.

Но 1960-е заметно убавили в размерах женские формы. Мир забыл о военном времени, полном лишений, женщины все настойчивее заявляли о своих правах, а Fashion-индустрия приобретала все возрастающее влияние. Эталоном красоты становится английская модель Твигги, худая и высокая.

1980-е стали эпохой подтянутого тела, не лишенного женственности. Джейн Фонда запустила новое направление физических нагрузок – аэробику, тем самым напрочь вытеснив целлюлит. С конца десятилетия моду начали задавать такие супермодели, как:

  • Эль Макферсон;
  • Синди Кроуфорд;
  • Клаудиа Шиффер;
  • Кристи Тарлингтон;
  • Линда Евангелиста.

  В 1990-е наравне с высокими, статными, красивыми женщинами, моду вела культовая модель, несоответствующая ни одному канону красоты – Кейт Мосс. Обладая нестандартной внешностью и неукротимой харизмой, ей удалось изменить не только мир моды, но и сознание общества в целом. Ее худобе подражали, копировали походку, употребляли алкоголь и наркотики.

Начало новой тенденции положили 2000-е. С развитием и совершенствованием пластической хирургии, женщины, чтобы соответствовать представлениям о красоте, все чаще пользуются ее услугами. В моде плоский живот, но выдающаяся грудь и заметные ягодицы. Более естественной альтернативой хирургии является спортзал, где женщины совершенствуют свое тело, достигая желаемых результатов.

Какую трансформацию предложит следующая эпоха, покажет время. Все имеет свою закономерность, но красивое женское тело без явных признаков целлюлита всегда будет привлекать внимание окружающих.


Вернуться назад

VelaShape против целлюлита